21-я Казахстанская Международная выставка «Дорожное и Промышленное строительство, Коммунальная техника»

21-я Казахстанская Международная выставка «Дорожное и Промышленное строительство, Коммунальная техника»

Стали известны подробности строительства LRT в Алматы

Обнародован точный маршрут, стоимость и форма управления системой LRT в Алматы, а также точные сроки строительства линии, передает корреспондент МИА «Казинформ».

LRT foto

О строительстве в Алматы линии легкорельсового трамвая - LRT говорят давно. Но современные трехсекционные трамваи длиной 30 - 40 метров на 210 пассажиров, для которых на любом перекрестке всегда горит зеленый свет, следующие по обособленной полосе, в Алматы пока не появились. Наоборот, оставшиеся после закрытия алматинского трамвая старые рельсы уже почти демонтировали. Напоминание о канувшем в Лету с ноября 2015 года транспорта остались лишь на улице Толе би и частично на улице Жетысуская. Как рассказали в алматинском акимате, именно по этой протяженной улице пройдет большая часть маршрута LRT, который все-таки построят.

«Трассировка с общей протяжённостью в 22,72 км имеет два маршрута следования. Первый маршрут пройдет от депо в южном направлении по улице Момышулы, затем в восточном направлении по улице Толе Би, в северном - по улице Панфилова, в восточном направлении по улице Макатаева, и, наконец, в северном направлении по улице Жетысуская до разворотного кольца. Второй маршрут пролегает от депо в южном направлении по улице Момышулы, затем в западном направлении по улице Толе Би, в северном направлении по улице Яссауи, и снова в западном направлении по проспекту Райымбека до пересечения с улицей Ашимова в микрорайоне Калкаман, где планируется предусмотреть многомодальный хаб (для автобусов, LRT, метро и такси) и строительство автовокзала «Западный», - рассказали в ответе на официальный запрос МИА «Казинформ» в акимате Алматы.

По данным администрации мегаполиса, сейчас идет подготовка документации к проведению международного открытого конкурса, состоящего из двух этапов.

На первом будут принимать заявки консорциумов, произойдет прохождение предквалификационного отбора частного партнера на основе технических характеристик проекта. На втором этапе конкурса уже будет отобран частный партнер, который соответствует всем предложенным требованиям проекта.

«Первый этап пройдет в июле 2018 года, и второй этап конкурса - в декабре 2018 года. После того, как будут успешно проведены два этапа международного конкурса, в 2019 году предполагается подписание контракта ГЧП с частным партнером. В дальнейшем, частный партнер приступит к проектированию и строительству линии ЛРТ. Определение компании, которая займется прокладкой линии и коммуникаций для ЛРТ, будет полностью определено согласно результатам международного открытого конкурса (тендера)», - добавили в акимате.

Проект по строительству линии ЛРТ планируется воплотить на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). В рамках этого формата предполагается участие в проекте, как частного партнера, так и государственного партнера. Финансово-правовая модель проекта предусматривает софинансирование: 50% от частного партнера и 50% от государственного партнера. Частный партнер будет отвечать за проектирование, строительство линии, поставку, эксплуатацию и обслуживание подвижного состава.

«На данный момент проект рассчитан на 130 млрд тенге, и эта сумма предварительная, так как данная сумма включает в себя перенос инженерных и магистральных сетей для запуска системы ЛРТ. Нужно понимать, что стоимость строительных работ со временем будет корректироваться, соответственно, конечная стоимость проекта может измениться», - констатировали в городской администрации.

Как нам стало известно, среди компаний, желающих поставлять сами трамваи LRT в Алматы, французская фирма Alstom с востребованными на рынке трамваями серии Citadis, немецкая компания Siemens, канадской Bombardier и другие.

«Проект объявлен в качестве проекта ГЧП, и, насколько нам известно, именно будет предоставлен консорциум для полного проектирования, производства, финансирования, эксплуатации и технического обслуживания систем во время концессии. Какие трамваи мы предложим, пока не известно. Наше совместное предприятие в Казахстане КазЭлектроПривод не обладает производственной мощностью выпускать трамваи, но, тем не менее, компания Alstom готова полностью воспользоваться преимуществами своих местных предприятий, если это экономически целесообразно, с тем чтобы максимально увеличить уровень местного содержания в наших проектах», - ответили нам в компании Alstom.

В акимате подтвердили, что интерес со стороны зарубежных компаний к участию в консорциуме большой.

«Для участия в тендере приглашаются все желающие компании со всего мира, и в дальнейшем будут отбираться соответствующие компании согласно требованиям проекта. В январе мы провели презентацию нашего проекта на рынке инвесторов в городе Брюссель. На мероприятии присутствовало 25 международных компаний, которые изъявили желание участвовать в нашем проекте. В целом же, мы проводим интерактивную работу с более 50 международными компаниями», - рассказали в пресс-службе.

Введение линии LRT в эксплуатацию по разным оценкам запланировано на 2022 год.